Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.1050
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 18.05.2006 № 104
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СПОСОБАХ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента публикации в средствах массовой информации.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2006 г. № 104

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СПОСОБАХ ПРОДАЖИ
ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о порядке и способах продажи имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области", представленный главой города Фрязино, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 15 Устава города Совет депутатов города Фрязино решил:
1. Принять Положение о порядке и способах продажи имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области".
2. Направить Положение о порядке и способах продажи имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области," на подпись главе города.
3. Опубликовать Положение о порядке и способах продажи имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области," в газете "Ключъ".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии Совета по экономическому развитию, муниципальной собственности, землепользованию Губина М.М.

Председатель Совета
Л.Н. Сотникова





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Фрязино
Московской области
от 18 мая 2006 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СПОСОБАХ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Положение о порядке продажи имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Городской округ Фрязино", разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или без объявления цены", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Положением об общих принципах приватизации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие продажи муниципального имущества

Под продажей имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Городской округ Фрязино" (далее именуемое "имущество"), понимается возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Цель продажи

Основной целью продажи имущества является пополнение средств местного бюджета за счет продажи имущества, не используемого для осуществления полномочий органов местного самоуправления, социальных программ, а также для более эффективного использования имущества коммерческими структурами.

Статья 3. Сфера действия настоящего Положения

Положение устанавливает порядок продажи:
а) муниципального имущества:
- здания, сооружения, нежилые помещения;
- автотранспорт;
- станки, машины и иное оборудование;
- иное имущество (акции, имущественные комплексы);
б) муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления

1. Совет депутатов в сфере продажи муниципального имущества:
а) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, которые подлежат приватизации;
б) определяет в порядке, установленном федеральными законами, имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации;
в) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества.
2. Глава города в сфере продажи муниципального имущества:
а) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
б) издает правовые акты по вопросам приватизации в пределах своей компетенции;
в) представляет Совету депутатов предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
г) утверждает состав постоянно действующей Комиссии по продаже муниципального имущества;
д) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
е) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
ж) руководит деятельностью администрации города по вопросам приватизации муниципального имущества.
3. Специализированным органом администрации города, осуществляющим продажу муниципального имущества (продавцом), является Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г. Фрязино (далее - Комитет), действующий в пределах полномочий, предоставленных ему Положением о Комитете и настоящим Положением.
4. При продаже муниципального имущества формируется комиссия по продаже муниципального имущества (далее - Комиссия), действующая на основании соответствующего Положения.
5. В состав Комиссии входят депутаты Совета депутатов г. Фрязино, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г. Фрязино, Фрязинского финансового управления, отдела экономической политики и развития города администрации г. Фрязино.
6. Руководителем Комиссии является председатель Комитета.
7. Продавцом движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может выступать само муниципальное унитарное предприятие с согласия Комитета.
8. С момента принятия решения о продаже муниципального имущества запрещается совершать с ним какие-либо сделки и обременять его обязательствами. Обременения, установленные ранее, остаются в силе до окончания срока их действия.

Глава 2. СПОСОБЫ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

Статья 5. Способы продажи муниципального имущества

1. Способы продажи имущества, применяемые в соответствии с действующим законодательством, могут быть следующие:
а) продажа имущества на аукционе;
б) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
в) продажа имущества на конкурсе;
г) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
д) продажа имущества посредством публичного предложения;
е) продажа имущества без объявления цены;
ж) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
и) прямая продажа имущества.

Статья 6. Продажа имущества на аукционе

6.1. Подготовка к проведению аукциона

1. Аукцион проводится открытым по составу участников. В соответствии с решением Комиссии предложения по цене приватизируемого (продаваемого) имущества подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов.
2. Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением в случае проведения аукциона с подачей предложений в закрытой форме:
а) определяет на основании отчета об оценке имущества, произведенного в соответствии с законодательством, начальную цену продаваемого имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
в) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в аукционе (далее именуются "претенденты"), и заключает с ними договор задатка;
г) принимает заявки от претендентов и по мере их поступления ведет учет в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);
д) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;
е) передает в Комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
ж) представляет в Комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
з) утверждает протокол Комиссии об итогах аукциона;
и) заключает с победителем аукциона договор купли-продажи имущества;
к) производит расчеты с претендентами, участниками и победителями аукциона;
л) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
м) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
3. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной в нем даты проведения аукциона.
4. Информационное сообщение о проведении аукциона должно включать:
а) форму подачи предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе;
б) начальную цену продажи имущества;
в) форму и сроки платежа;
г) даты начала и окончания приема заявок;
д) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
е) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в аукционе, и требования к их оформлению;
ж) срок (дата, час, минуты) окончания приема Комиссией предложений по цене имущества, продаваемого на аукционе (при закрытой форме подачи предложений);
з) размер задатка и срок его внесения, необходимые реквизиты счета Комитета, иные условия договора о задатке;
и) дату, время и место проведения аукциона;
к) шаг аукциона (при открытой форме подачи предложения по цене имущества);
л) срок, предоставляемый для заключения договора купли-продажи;
м) порядок определения победителя;
н) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством;
о) наименование, основные характеристики и местонахождение имущества;
п) площадь и наличие обременений земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом.
5. При продаже на аукционе акций открытого акционерного общества информационное сообщение о нем, кроме сведений, указанных в подпунктах "а"-"н" пункта 4 статьи 6.1 настоящего Положения, а также в п. 5 ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно включать следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
- величина уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций;
- номинальная стоимость одной акции, общее количество и тип продаваемых на аукционе акций.
В соответствии с представлениями федерального антимонопольного органа и его территориальных органов в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
6. С момента начала приема заявок Комитет предоставляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с условиями договора купли-продажи, договора о задатке, а также с иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.
7. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества на объявленный в информационном сообщении счет Комитета.
Задаток устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении.
8. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в аукционе, не признан победителем аукциона, отзывает заявку.
9. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Комитета, является выписка из счета, которую Комитет обязан представить в Комиссию до момента признания претендентов участниками аукциона.
Комитет обязан также направить претендентам уведомления о поступлении на свой счет задатков одновременно с представлением в Комиссию указанной выписки.

6.2. Условия участия в аукционе

1. К участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" покупателями, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых поступили на счет Комитета в установленный в информационном сообщении срок.
Обязанность доказать свое право на участие в аукционе лежит на претенденте.
2. Для участия в аукционе претенденты представляют в Комитет в установленный срок заявку, платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества, а также иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении. В установленных законодательством случаях претенденты представляют в Комитет согласие федерального антимонопольного органа (территориального органа) на приобретение претендентом имущества, продаваемого на аукционе.
Юридические лица дополнительно представляют:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Предложение по цене продаваемого на аукционе имущества (в запечатанном конверте при закрытой форме подачи предложений) подается участником аукциона в Комиссию в день подведения итогов аукциона. При закрытой форме подачи предложений по желанию претендента запечатанный конверт с предложением по цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки при соответствующих гарантиях о его сохранности и неприкосновенности.
К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в 2 экземплярах), на одном из которых, остающемся у претендента, указывается номер заявки, присвоенный в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.
Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов.
Непринятые заявка и документы претендента возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).
3. Претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене продаваемого на аукционе имущества), либо они оформлены ненадлежащим образом;
в) не представлена справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
г) не подтверждено поступление в установленный срок на счета Комитета задатка в соответствии с пунктом 9 статьи 6.1 настоящего Положения.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
4. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем направления письменного уведомления в Комитет. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней с момента поступления в Комитет уведомления об отзыве заявки.
5. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее чем за один день до даты рассмотрения Комиссией заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
6. Комитет обеспечивает сохранность представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании Комиссии.
7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений - только одно предложение по цене имущества, продаваемого на аукционе.

6.3. Порядок проведения аукциона и расчеты с претендентами,
участниками и победителем аукциона

1. Заявки и документы претендентов рассматриваются Комиссией в день подведения итогов аукциона, указанный в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счет Комитета установленных задатков на основании представленной Комитетом выписки из соответствующего счета. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6.2 настоящего Положения, Комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в аукционе. По результатам рассмотрения документов претендентов Комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе.
2. Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом приема заявок, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований такого отказа.
3. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола приема заявок.
4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами Комиссии протокола приема заявок.
5. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
6. В случае проведения аукциона с подачей предложений по цене имущества в открытой форме из числа работников Комитета назначается аукционист.
Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии членов Комиссии;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;
г) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5% начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
д) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
е) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
ж) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
з) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
и) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах;
к) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
л) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся составляется соответствующий протокол, подписываемый присутствовавшими членами Комиссии, а также аукционистом.
Если при проведении аукциона проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, членами Комиссии и аукционистом.
7. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене имущества, проводится в следующем порядке:
а) участники аукциона представляют в Комиссию в запечатанных конвертах предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе;
б) перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) Комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Комиссии представители средств массовой информации;
д) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество;
е) при равенстве двух или более предложений по цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
8. Протокол об итогах аукциона составляется в 2 экземплярах, подписывается членами Комиссии в день проведения аукциона и передается на утверждение председателю Комиссии.
9. Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения председателем Комиссии приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. Уведомление о признании участника аукциона победителем и копия протокола об итогах аукциона выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола.
10. При уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли-продажи. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано (продано) в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Комитет информирует об этом орган местного самоуправления, принявший решение о способе приватизации имущества.
11. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона (кроме победителя) в течение 5 дней с даты утверждения протокола об итогах аукциона.

6.4. Заключение договора купли-продажи и порядок
опубликования информации об итогах аукциона

1. Договор купли-продажи заключается между Комитетом и победителем аукциона (далее именуется "покупатель") в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки необходимые документы, задаток не возвращается.
2. Оплата приобретенного имущества производится покупателем единовременно в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи или в рассрочку. Оплата имущества в рассрочку осуществляется согласно условиям договора купли-продажи равными долями.
Задаток, внесенный покупателем на счет Комитета, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
3. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской со счета Комитета о поступлении средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи.
4. В случае если предметом аукциона являлись акции, Комитет в течение 3 дней после полной оплаты покупателем стоимости акций направляет держателю реестра эмитента (соответствующему депозитарию) передаточное распоряжение на регистрацию покупателя в реестре владельцев акций эмитента (на учет перехода прав). Покупатель вправе получить заверенную копию указанного передаточного распоряжения.
5. Комитет публикует сообщение об итогах аукциона в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора купли-продажи имущества.
6. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
а) в случае продажи акций:
- полное официальное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
- общее количество и типы выпущенных акций;
- государственный регистрационный номер эмиссии акций;
- номинальная стоимость акций, общее количество и типы проданных акций;
- начальная и продажная цены акций;
- имя (наименование) победителя аукциона;
б) в случае продажи иного имущества:
- наименование, основные характеристики и местонахождение проданного имущества;
- начальная и продажная цены имущества;
- имя (наименование) победителя аукциона.
В случае если победителем аукциона является юридическое лицо, указываются сведения о его регистрации.

Статья 7. Проведение конкурса по продаже муниципального имущества

1. Продажа имущества осуществляется Комитетом.
2. Комитет при проведении конкурса выполняет следующие функции:
а) определяет на основании отчета об оценке имущества, произведенного в соответствии с законодательством, начальную цену продаваемого имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
в) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в конкурсе (далее именуются "претенденты"), и заключает с ними договор задатка;
г) принимает заявки от претендентов и по мере их поступления ведет учет в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);
д) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;
е) передает в Комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
ж) представляет в Комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
з) утверждает протокол Комиссии об итогах аукциона;
и) заключает с победителем конкурса договор купли-продажи имущества;
к) производит расчеты с претендентами, участниками и победителями конкурса;
л) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
м) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
н) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
3. Информационное сообщение о проведении и условиях конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной в нем даты проведения конкурса. Глава города вправе отказаться от его проведения путем издания соответствующего распорядительного документа. Если иное не предусмотрено в сообщении, отказ от его проведения возможен в любое время, но не позднее чем за 30 дней до наступления даты его проведения с обязательным уведомлением претендентов на участие в конкурсе путем вручения им извещения под расписку (или путем направления уведомления заказным письмом по почте). Суммы задатков, внесенные претендентами на участие в конкурсе, возвращаются им в течение 5 дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
4. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
5. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Комитет в установленном информационным сообщением о проведении конкурса порядке и срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой - у претендента.
6. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет Комитета в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного договора о задатке.
7. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Комитета, является выписка из счета, которую Комитет обязан представить в Комиссию до момента признания претендентов участниками конкурса.
Комитет обязан также направить претендентам уведомления о поступлении на свой счет задатков одновременно с представлением в Комиссию указанной выписки.
8. Заявка с прилагаемыми к ней документами (указанными в информационном сообщении) регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.
9. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
10. Комитет принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании Комиссии.
11. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются Комиссией в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
12. Решение Комиссии о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется "протокол приема заявок"), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
13. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
14. Комитет после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Комиссии представители средств массовой информации.
Решение Комиссии об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается председателем Комиссии в день подведения итогов конкурса.
15. Подписанный протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
16. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Комитет информирует об этом орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
17. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
18. Договор купли-продажи заключается между Комитетом и победителем конкурса в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" не позднее 10 дней после утверждения протокола об итогах аукциона.
19. Продажа на конкурсе акций, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
20. Исполнение условий конкурса контролируется Комиссией в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
21. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Комитет обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
в) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
22. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в Комиссию сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
23. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Комиссия обязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
24. Комиссия осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Комиссия составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается членами Комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения председателем Комиссии указанного акта.

Статья 8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

8.1. Общие положения по организации продажи имущества
посредством публичного предложения

1. Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже имущества является публичной офертой.
2. Организацию продажи имущества посредством публичного предложения (далее именуется "продажа имущества") осуществляет Комитет.
3. Комитет в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
а) принимает решения об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
б) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);
в) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
г) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно "заявки" и "претенденты") и прилагаемые к ним документы (указанные в информационном сообщении) на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
д) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется "покупатель"), договор купли-продажи имущества;
е) производит расчеты с покупателем;
ж) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
з) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество.

8.2. Порядок продажи имущества посредством
публичного предложения

1. При продаже имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 6.1 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
2. Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
3. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
4. Заявка на приобретение имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
5. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 2 статьи 6.2 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
6. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
7. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
8. В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
9. При уклонении или отказе покупателя от оплаты имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

Статья 9. Продажа муниципального имущества без объявления цены

1. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2. Организацию продажи имущества без объявления цены осуществляет Комитет.
3. Комитет в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно "заявки" и "претенденты"), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
е) заключает с покупателем договор купли-продажи муниципального имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

9.1. Порядок продажи муниципального имущества
без объявления цены

1. При продаже имущества без объявления цены в информационном сообщении указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 6.1 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
При продаже имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
2. Форма бланка заявки утверждается Комитетом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
3. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 2 статьи 6.2 настоящего Положения.
4. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
6. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

9.2. Порядок заключения договора купли-продажи
муниципального имущества, оплаты и передачи его покупателю

1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
2. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Комитета, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

Статья 10. Порядок проведения прямой продажи

1. Порядок прямой продажи имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями), определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. При прямой продаже закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (учреждением) имущества балансодержатель и/или покупатель обращается с заявлением на имя главы города Фрязино, который направляет его для рассмотрения со своими предложениями в Комитет.
3. Продажа движимого имущества (кроме автотранспорта) со сроком службы более одного года в установленном порядке осуществляется организацией-балансодержателем на основании разрешения Комитета.
4. Продажа автотранспорта с износом до 80% осуществляется, как правило, на аукционе, а с износом свыше 80% - самостоятельно организацией-балансодержателем на основании разрешения Комитета.
5. Прямая продажа имущества оформляется письменным договором купли-продажи, подлежащим обязательному учету (регистрации) в Комитете.
6. Если в соответствии с действующим законодательством данный вид договора подлежит нотариальному удостоверению и/или государственной регистрации, такое удостоверение и/или регистрация должны быть произведены обеими сторонами по этому договору.
7. Проведение независимой оценки рыночной стоимости объекта продажи производится на основании договора, заключаемого между продавцом имущества и специализированной организацией. Оплата за услуги оценщика производится продавцом имущества либо по договоренности сторон покупателем.
8. Договоры на продажу имущества должны быть заключены не позднее шести месяцев со дня проведения оценки, в противном случае должна быть проведена повторная оценка.

Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

1. Денежные средства, полученные Комитетом от продажи имущества, направляются в установленном порядке в бюджет города Фрязино.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента публикации в средствах массовой информации.
2. Споры, возникающие при осуществлении продажи имущества, разрешаются в судебном порядке.
3. За нарушение законодательства о приватизации и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального образования "Городской округ Фрязино" физические и юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава города
В.В. Ухалкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru