Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Дубна МО от 26.01.2006 № РС-1(33)-6/1
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Встреча", № 7, 16.02.2006


Вступил в законную силу на следующий день после опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДУБНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № РС-1(33)-6/1

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования г. Дубна Московской области, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования г. Дубна Московской области.
2. Решение вступает в законную силу на следующий день после опубликования.

Глава города Дубны
В.Э. Прох
26.01.2006

Председатель
Совета депутатов
В.В. Катрасев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Дубна
Московской области
от 26 января 2006 г. № РС-1(33)-6/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования г. Дубна Московской области, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования г. Дубна Московской области (далее - Положение) разработано на основании Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "Об обращениях граждан" и устанавливает единый порядок, сроки рассмотрения обращений граждан Советом депутатов г. Дубны, главой города Дубны, администрацией г. Дубны, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования г. Дубна Московской области.
1.2. Настоящее Положение применяется к заявлениям, предложениям, ходатайствам, жалобам, коллективным обращениям граждан (далее - Обращения) по всем вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением: обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами; обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области; обращений в коммерческие, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством РФ; запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в т.ч. телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию общего отдела администрации города, канцелярию муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. При приеме и первичной обработке документов в администрации города, муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях уполномоченные лица администрации города, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений обязаны:
2.2.1. Проверить правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки.
2.2.2. Проводить сверку реестров на корреспонденцию.
2.2.3. Вскрывать конверты, проверять наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту приобщается конверт.
2.3. Поступившие документы (паспорта, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) приобщаются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма составляется справка с текстом: "Письма в адрес... нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.4. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина, по его просьбе ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, перечнем документов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
2.5. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.п.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Регистрация обращений производится в день поступления обращения в журнале учета обращений граждан и с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Обращения граждан". На поступившем обращении в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. При регистрации:
3.2.1. Обращению присваивается регистрационный номер.
3.2.2. Указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива, а также резолюции собраний и митингов.
3.2.3. Отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений.
3.2.4. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу.
3.2.5. Составляется краткий перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После регистрации обращение в тот же день направляется на рассмотрение главы города, заместителей администрации города, руководителя муниципального предприятия, учреждения. Решение в виде резолюции принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
4.2. Резолюция должна содержать: наименование ответственного лица в подразделении, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
4.3. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения, то обращение в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

5. Рассмотрение обращений в Совете депутатов города Дубны

5.1. Обращения, поступившие в адрес Совета депутатов г. Дубны, регистрируются в управлении Совета депутатов и направляются председателю Совета депутатов города, который направляет данное обращение на рассмотрение депутату Совета депутатов, депутатской комиссии или депутатской группе.
5.2. Обращения граждан направляются депутату избирательного округа, на территории которого они проживают.
5.3. Обращения граждан к депутату другого избирательного округа рассматриваются в пределах направлений его депутатской деятельности.
5.4. Если поступившее обращение требует принятия нормативного акта, то оно направляется в соответствующую депутатскую комиссию, которая рассматривает данный вопрос в соответствии с Регламентом Совета депутатов г. Дубны.
5.5. Управление делами Совета депутатов г. Дубны при получении обращения и обработке его руководствуется положениями разделами 2-4 настоящего Положения.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан и порядок
продления этих сроков

6.1. Для всех видов обращений, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливается единый предельный срок рассмотрения - один месяц со дня их регистрации, если иной срок не установлен законодательством.
6.2. Обращения, не требующие специального изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки - не позднее 15 дней.
6.3. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
6.4. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
6.5. Продление срока производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

7. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации, муниципальных предприятиях
и муниципальных учреждениях

7.1 Обращения граждан рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях администрации, муниципальных предприятий и учреждений (в том числе с выездом на место), если их рассмотрение не поручено конкретному должностному лицу.
7.2. Контроль за сроками исполнения, подготовкой ответа заявителю, а также анализ обращений осуществляет уполномоченное должностное лицо или структурное подразделение администрации города, муниципального предприятия, учреждения.
7.3. Лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
7.4. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях такие обращения направляются в правоохранительные органы.
7.5. Обращения без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения в структурные подразделения администрации города, муниципальные предприятия, учреждения и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Анонимные обращения, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
7.6. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
7.7. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
7.8. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
7.9. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
7.10. В случае если обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным, лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу.

8. Требования к оформлению ответа

8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава города, его заместители или руководитель муниципального предприятия, учреждения. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко. На все поставленные в письме вопросы следует давать исчерпывающий ответ. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
8.3. При поступлении обращения через вышестоящую организацию в ответе должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям необходимо указывать, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. Подлинники документов, приложенные к обращению, присланному заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
8.5. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту общего отдела администрации либо канцелярии муниципального учреждения, предприятия, который проверяет правильность оформления ответа и делает отметку об исполнении.
8.8. После регистрации ответа письмо отправляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
8.9. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело" и указывает результат рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано" и т.п.), свою фамилию, инициалы, заверяет личной подписью, проставляет дату. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет уполномоченное лицо.
8.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
8.11. Ответ на устные обращения, как правило, дается в устной форме. С согласия заявителя на письменное обращение может быть дан устный ответ, о чем исполнитель делает на письме соответствующую отметку.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Личный прием граждан ведут: глава города Дубны, депутаты Совета депутатов, председатель Совета депутатов города Дубны, заместители главы города, руководители управлений и отделов администрации, руководители муниципальных предприятий, учреждений города в соответствии с графиком на текущий месяц и планами работы.
9.2. График приема граждан главой города, заместителями главы администрации города, руководителями управлений и отделов администрации составляется в конце каждого квартала, который вносится в план работы и доводится до населения.
9.3. Личный прием граждан проводится руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений не реже одного раза в месяц, по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
9.4. На каждого гражданина, обратившегося на прием, заполняется карточка личного приема, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается повторность обращения гражданина. По необходимости при повторных обращениях специалист, ведущий запись, делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и приобщает их к карточке.
9.5. Для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием могут быть приглашены специалисты соответствующего подразделения администрации, муниципальных предприятий, учреждений.
9.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.
9.7. Прием осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, принимаются вне очереди.
9.8. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение и информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. Письменные обращения граждан, поступившие во время приема, регистрируются в общем порядке.
9.9. Контроль за сроками рассмотрения поручений по устным обращениям с личного приема осуществляют сотрудники администрации либо лицо, уполномоченное администрацией города, руководителем муниципальных предприятий, учреждений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru