| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 27.01.2006 № 183/32
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
"Павлово-Посадские известия", № 4, 9-15 февраля, 2006
Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 183/32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Павлово-Посадского муниципального района (прилагается).
2. Данное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Калинина М.Н.
Председатель Совета депутатов
М.Н. Калинин
27.01.2006
Глава района
И.А. Варфоломеев
27.01.2006
Утверждено
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 27 января 2006 г. № 183/32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павлово-Посадского муниципального района (далее - Устав района) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Павлово-Посадском муниципальном районе (далее - Павлово-Посадский район).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Павлово-Посадского района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер и учитывается Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района (далее - Совет депутатов), главой Павлово-Посадского муниципального района (далее - Глава района) при доработке муниципальных правовых актов (далее - правовой акт) и принятии решения по другим вопросам, вынесенным на публичные слушания.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Павлово-Посадского района.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав в осуществлении местного самоуправления и выявлении мнения населения, постоянно проживающего на территории Павлово-Посадского района, по проектам правовых актов и другим вопросам, вынесенным на публичные слушания.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Павлово-Посадского района полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или Главы района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- свободное и добровольное обсуждение жителями Павлово-Посадского района проектов правовых актов и других вопросов, выносимых на публичные слушания;
- оценка отношения населения Павлово-Посадского района к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и Главы района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
3. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению
на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
3.1.1. Проект Устава района, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района.
3.1.2. Проекты планов и программ развития Павлово-Посадского района.
3.1.3. Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий Павлово-Посадского района.
3.1.4. Проекты межевания территорий Павлово-Посадского района, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.5. Вопросы о преобразовании Павлово-Посадского района.
3.2. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, опубликовываются в СМИ в сроки, установленные решением Совета депутатов Павлово-Посадского района или Главы Павлово-Посадского района об опубликовании проекта правовых актов, и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Павлово-Посадского района, Совет депутатов, Глава района.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в Павлово-Посадском районе от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Павлово-Посадского района, обладающих активным избирательным правом;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Павлово-Посадского района.
4.3. Жители Павлово-Посадского района, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу граждан по проведению публичных слушаний. Минимальная численность инициативной группы граждан не может быть менее 0,5% от числа жителей Павлово-Посадского района, обладающих избирательным правом.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, действующие на территории Павлово-Посадского района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов.
4.6. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса (фактический адрес и по которому зарегистрированы), контактные телефоны, и указаны фамилии руководителей партии, профсоюза, общественного объединения.
5.3. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совете депутатов должно рассматриваться в срок не позднее 30 дней в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.4. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава района, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава района.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов.
6.5. Председатель Совета депутатов или Глава района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний через структурные подразделения администрации Павлово-Посадского района:
6.5.1. Не позднее 10 дней оповещает жителей Павлово-Посадского района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Павлово-Посадского района.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей Павлово-Посадского района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Павлово-Посадского района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет предварительные списки участников и выступающих на публичном слушании (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Павлово-Посадского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Павлово-Посадского района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями Павлово-Посадского района проектов правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.8. Замечания и предложения по проектам правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направляются Главе района или председателю Совета депутатов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на указанных слушаниях является председатель Совета депутатов. В отсутствии председателя Совета депутатов (во время отпуска, болезни, нахождения в командировке) его функции председательствующего на публичных слушаниях выполняет любой депутат, избранный простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой района, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены и обобщены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Обобщенные позиции и мнения участников слушаний подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив Павлово-Посадского района.
8.3. В случае назначения публичных слушаний Главой Павлово-Посадского района материалы публичных слушаний хранятся у Главы Павлово-Посадского района в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив Павлово-Посадского района.
8.4. Подпункты 3.1.2-3.1.5 пункта 3.1 главы 3 "Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания" настоящего Положения вступают в силу в соответствии со статьей 83 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|