Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.10216
Московская

ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 30.01.2006 № 19-47-И/0087
"О ЛЬГОТЕ ПО НАЛОГУ НА ЗЕМЛЮ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 6 (14 - 20 февраля), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 января 2006 г. № 19-47-И/0087

О ЛЬГОТЕ ПО НАЛОГУ НА ЗЕМЛЮ

Управление ФНС России по Московской области, рассмотрев письмо по вопросу применения льготы по налогу на землю образовательными учреждениями, сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Согласно статье 33 вышеуказанного Закона образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок создания федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются учреждения образования, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов. Для получения льготы по земельному налогу учреждениями образования, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов, необходимо иметь в виду, что право общеобразовательного учреждения на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Финансирование учреждения образования за счет средств профсоюзов определяется с учетом договора, заключенного между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, на финансирование определенных расходов (в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов), а также иных документов, подтверждающих указанное финансирование.
В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании") образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.
Платные дополнительные образовательные услуги государственных муниципальных и негосударственных образовательных учреждений следует рассматривать как предпринимательскую деятельность, которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.
Таким образом, пункт 3 статьи 40 Закона Российской Федерации "Об образовании", предусматривающий, что образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов, не может являться нормой прямого действия.
В соответствии со статьями 1 и 15 Закона № 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным. Основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно вышеуказанному при осуществлении образовательной деятельности в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговыми аттестациями и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, которая согласно подпункту "а" статьи 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 796 (с изменениями от 03.10.2002) не подлежит лицензированию, а также при отсутствии финансирования за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов государственное учреждение не вправе заявить льготу согласно пункту 4 статьи 12 Закона как образовательное учреждение.
Обращаем внимание, что статья 40 Закона с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утратила свою силу с 01.01.2005.

Заместитель руководителя
УФНС России по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru