Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.05.2005 № 110/2005-ОЗ
(ред. от 27.12.2008)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят постановлением Мособлдумы от 20.04.2005 № 4/137-П)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 87, 14.05.2005,
"Вестник Московской областной Думы", № 10, октябрь, 2005.



Изменения, внесенные Законом МО от 27.12.2008 № 237/2008-ОЗ, вступили в силу с 1 января 2009 года.



4 мая 2005 года № 110/2005-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 20 апреля 2005 г. № 4/137-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Законов МО от 26.07.2006 № 131/2006-ОЗ,
от 26.05.2007 № 63/2007-ОЗ, от 27.12.2008 № 237/2008-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области разграничивает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе стихийных бедствий (далее - чрезвычайные ситуации), и устанавливает правовые основы организации Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 1. Полномочия Московской областной Думы в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций

Московская областная Дума в пределах своей компетенции:
а) осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
б) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон МО от 27.12.2008 № 237/2008-ОЗ;
в) утверждает в составе бюджета Московской области финансовые средства на реализацию мероприятий в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 2. Полномочия Губернатора Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций

Губернатор Московской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
б) определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
в) образовывает Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области, утверждает ее состав и Положение о ней;
г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
(в ред. Закона МО от 26.07.2006 № 131/2006-ОЗ)

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций

Правительство Московской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
б) принимает решения о разработке и утверждает долгосрочные целевые программы Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, обеспечивает их выполнение;
(в ред. Закона МО от 27.12.2008 № 237/2008-ОЗ)
в) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
г) обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
д) обеспечивает, в случае необходимости, проведение эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и их последствий, а также определяет порядок их использования, если иное не определено законами Московской области;
ж) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
з) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона МО от 26.05.2007 № 63/2007-ОЗ)
и) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает Территориальный страховой фонд документации Московской области и утверждает Положение о нем;
(п. "и" в ред. Закона МО от 26.07.2006 № 131/2006-ОЗ)
к) устанавливает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области государственного надзора и контроля в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий;
л) наделяет отдельными полномочиями в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а также государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, наделенные отдельными функциями государственного управления Московской области, в том числе по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона МО от 26.05.2007 № 63/2007-ОЗ)
м) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 4. Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), объединяет органы управления, входящие в систему РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, а также их силы и средства и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера.
Организация, состав сил и средств МОСЧС, порядок их деятельности определяется Положением, утверждаемым Правительством Московской области.

Статья 5. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий является расходным обязательством Московской области.
2. Финансирование долгосрочных целевых программ Московской области в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(в ред. Закона МО от 27.12.2008 № 237/2008-ОЗ)
3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера за счет собственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Информационное обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и областного характера и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной и другой опасной обстановке на территории Московской области.
Исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители организаций, находящихся на территории Московской области, информируют население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории Московской области от их последствий.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Московской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, незамедлительно публикуют оперативную информацию о чрезвычайной ситуации по представлению органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий.

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Московской области № 55/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Московской области № 131/2001-ОЗ "О внесении дополнений в статью 23 Закона Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Московской области № 9/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
пункт 8 статьи 12 Закона Московской области № 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, занимающих государственные должности Московской области, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Московской области".

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
4 мая 2005 года
№ 110/2005-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru