Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.10158
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 31.01.2006 № 138/23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА БРОННИЦЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 138/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Во исполнение статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Бронницы (приложение 1).
2. Установить, что администрация города Бронницы осуществляет функции организатора проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок для обеспечения формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
3. Установить, что ревизионная комиссия Совета депутатов города Бронницы осуществляет контроль за проведением процедур размещения муниципальных контрактов.
4. Определить официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет для информационного обеспечения муниципального заказа:
4.1. Официальное печатное издание - Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-культурный центр Бронницкие новости - телевидение".
4.2. Официальный сайт в сети Интернет - www.bronitsy.ru.

И.о. главы города
В.Я. Егоров

Председатель Совета депутатов
А.А. Теркин





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Бронницы
Московской области
от 31 января 2006 г. № 138/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА БРОННИЦЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Бронницы.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - потребности города Бронницы в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Бронницы федеральными законами и законами Московской области;
муниципальный заказчик (заказчик) - администрация города Бронницы, ее структурные подразделения, уполномоченные в установленном порядке на заключение муниципальных контрактов, иные юридические лица, утвержденные распоряжением главы города, осуществляющие деятельность по формированию и размещению муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования город Бронницы с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города Бронницы;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Бронницы;
реестр закупок - обобщенная, обоснованная и оформленная в виде плана-графика проведения закупок потребность органов местного самоуправления города Бронницы в товарах, работах или услугах, оплата которой производится за счет средств местного бюджета;
участник размещения заказа (участник) - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию;
организатор - муниципальный заказчик либо юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на договорной основе, в порядке и на условиях, определенных главой муниципального образования город Бронницы, передал функции по организации и проведению конкурса, аукциона, запроса котировок;
поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;
конкурсная заявка - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях;
протокол проведения конкурса - документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.

2. Планирование закупок

2.1. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Финансовый отдел администрации города Бронницы в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляет анализ и прогнозирование потребностей города Бронницы в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития города Бронницы на очередной финансовый год.
Соответствующие предложения направляются заказчику для формирования Сводного проекта муниципальных нужд.
2.3. Основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год.
2.4. Формирование плана-графика проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет заказчик.

3. Комиссия по размещению заказов

3.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается единая конкурсная комиссия.
3.2. Состав единой конкурсной комиссии утверждается постановлением главы города Бронницы.
3.3. Возглавляет работу единой конкурсной комиссии председатель.
3.4. В состав единой конкурсной комиссии входят не менее пяти человек.
3.5. В состав единой конкурсной комиссии включаются представители от:
1) муниципального заказчика;
2) структурных подразделений администрации муниципального образования город Бронницы;
3) финансового органа города;
4) получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд (по усмотрению муниципального заказчика).
3.6. Замена члена комиссии допускается только по решению главы города Бронницы.
3.7. Заседание единой конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
3.8. Единая конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов единой конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При этом в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
3.9. Единой конкурсной комиссией осуществляются:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);
2) отбор участников конкурса, аукциона;
3) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, аукционе и котировочных заявок;
4) определение победителя конкурса, аукциона и в проведении запроса котировок;
5) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе и котировочных заявок;
7) ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и котировочных заявок.
3.10. Решения единой конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами и секретарем единой конкурсной комиссии и утверждаются председателем.
3.11. Единая конкурсная комиссия имеет право:
3.11.1. Мотивированно отклонить представленные заявки на участие в конкурсе, аукционе и котировочные заявки.
3.11.2. Аннулировать в установленном законом порядке результаты конкурса.
3.11.3. Переносить место, дату и/или время вскрытия конвертов с заявками при условии письменного оповещения всех участников конкурса, аукциона и запроса котировочных заявок.
3.11.4. Самостоятельно обращаться в организации города, структурные подразделения администрации за информацией, необходимой для принятия решения.

4. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд

4.1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования город Бронницы в целях обеспечения муниципальных нужд.
4.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Положения.
4.3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4.4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
4.5. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
4.6. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
4.7. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.

5. Требования к участникам размещения заказа
при размещении заказа путем проведения торгов

5.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта.
5.2. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
5.3. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
5.4. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой конкурсной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредставления определенных в настоящем Положении документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением;
3) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
5.5. Муниципальный заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в п. 5.2 настоящего Положения.
5.6. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных участником размещения заказа документах, заказчик, единая конкурсная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Участник размещения заказа может обжаловать данное решение в судебных органах в установленном законодательством порядке.

6. Информационное обеспечение размещения заказов

6.1. Советом депутатов города Бронницы определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт муниципального образования города Бронницы в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт).
6.2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено настоящим Положением.
6.3. На официальном сайте муниципального образования город Бронницы размещается информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования города Бронницы, а именно извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе размещения заказа.
6.4. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

7. Способы размещения заказа

7.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает заказчик.
7.2. Закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 60 минимальных размеров оплаты труда по одному наименованию товаров (работ, услуг), может осуществляться без проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
7.3. Размещение заказа может осуществляться;
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.4. Размещение муниципального заказа на сумму свыше 60 минимальных размеров оплаты труда осуществляется посредством запроса котировок и закупок у единственного источника.
7.5. Муниципальный заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд г. Бронницы на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда размещается на открытых конкурсах за исключением случаев, установленных в пунктах 7.6 настоящего раздела.
7.6. Заказчик вправе по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти провести закрытый конкурс.
При проведении закрытого конкурса применяются положения о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.
Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится.
Заказчик не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
При проведении закрытого конкурса не допускается подавать заявки на участие в конкурсе в форме электронных документов, а также представлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснении положений конкурсной документации и представлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации доводятся в письменной форме заказчиком до сведения всех лиц, которым представлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
При проведении закрытого конкурса не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.
7.7. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения открытого или закрытого аукциона.
Проведение закрытого аукциона осуществляется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

8. Организация и проведение открытого конкурса

8.1. Заказчик объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В извещении указываются следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок представления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств, реквизиты счета в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе, но не более 5 процентов начальной цены контракта;
13) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его представления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, но не более 30 процентов начальной цены контракта.
Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и соответственно в течение пяти и двух дней опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте извещения об отмене проведения открытого конкурса. В течение двух дней со дня принятия указанного решения вскрыть конверты с заявками и направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа.
При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика или единой конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
8.2. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается председателем единой конкурсной комиссии.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ;
7) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
8) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с п. 5 настоящего Положения;
9) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
10) формы, порядок, даты начала и окончания срока представления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
11) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
К конкурсной документации прилагается проект муниципального контракта.
Разъяснение положений конкурсной документации осуществляется заказчиком в течение двух рабочих дней при поступлении письменного запроса не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок.
Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и соответственно в течение семи и трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте.
8.3. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении срок в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. На конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка, без указания наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) участника размещения заказа.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) заверенные личной печатью уставные документы и свидетельства, подтверждающие государственную регистрацию юридического или физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 5 настоящего Положения.
Требовать от участника размещения заказа иных документов не допускается.
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе.
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, единая конкурсная комиссия обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные денежные средства участнику, отозвавшему заявку, в течение пяти дней.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются заказчиком и по требованию участника выдается расписка с указанием даты и времени получения конверта.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
Если на участие в конкурсе подана только одна заявка, то конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе, и указанная заявка рассматривается в общем порядке.
8.4. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляется публично в день, во время и в месте, указанным в извещении о проведении открытого конкурса, единой конкурсной комиссии.
Перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, но не раньше времени, указанного в извещении, единая конкурсная комиссия объявляет присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При вскрытии с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам объявляются наименования, адреса участников, наличие сведений и документов, условия исполнения муниципального контракта и заносятся в протокол вскрытия.
Единая конкурсная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе с занесением в протокол.
8.5. Единой конкурсной комиссией ведется протокол вскрытия заявок, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной, секретарем и утверждается председателем.
Указанный протокол размещается заказчиком в день его подписания на официальном сайте.
Полученные после окончания приема заявки на участие в конкурсе вскрываются, осуществляется открытие доступа к электронным документам, и в тот же день заявки возвращаются участникам размещения заказа.
Единая конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в срок не более десяти дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой конкурсной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, что оформляется протоколом рассмотрения заявок.
Протокол должен содержать следующие сведения:
1) сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе;
2) решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.
Указанный протокол в течение двух дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте. Сведения о принятых единой конкурсной комиссией решениях направляются участникам не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные денежные средства в течение пяти дней со дня подписания протокола.
Если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
При этом заказчик в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, обязан вернуть внесенные денежные средства участникам размещения заказа в течение пяти дней со дня признания конкурса несостоявшимся, за исключением участника размещения заказа, признанного участником конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются указанному участнику конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
8.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок представления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем представления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) квалификация участников конкурса (при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ);
9) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Единая конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) место, дата, время проведения оценки и сопоставления таких заявок;
2) участники конкурса, заявки которых были рассмотрены;
3) условия исполнения контракта;
4) критерии оценки заявок;
5) решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
6) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика.
Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании заказчиком в течение трех дней и семи дней после дня подписания указанного протокола.
В случае если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, заказчик обязан возвратить в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие разъяснения.
Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в суде.
Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся заказчиком не менее чем три года.
8.7. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, заявке на участие в конкурсе которого был присвоен первый номер.
Если на участие в конкурсе подана только одна заявка и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, то заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта.
Муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
Если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, то он считается уклонившимся от заключения муниципального контракта, и заказчик вправе обратиться с иском в суд. При этом муниципальный контракт заключается с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в течение пяти дней со дня заключения муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса.
В случаях если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля орган местного самоуправления. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик вправе изменить условия конкурса.

9. Размещение заказа путем проведения аукциона

9.1. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В случае если начальная цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящим Положением.
Плата за участие в аукционе не взимается.
Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе) в размере пяти процентов начальной цены контракта.
При проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика или единой конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
9.2. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном для проведения открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого аукциона указываются следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок представления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации об аукционе, если такая плата установлена;
9) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
10) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
11) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
12) место, порядок, дата и время проведения аукциона;
13) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, реквизиты счета в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе, но не более 5 процентов начальной цены контракта;
14) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его представления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, но не более 30 процентов начальной цены контракта.
Заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком соответственно в течение семи и трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона.
В течение трех дней со дня принятия указанного решения заказчик направляет соответствующие уведомления всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, и в течение пяти дней возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок.
9.3. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и единой конкурсной комиссией.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Документация об аукционе должна содержать следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
9) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
10) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
11) формы, порядок, даты начала и окончания представления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;
12) возможность электронной формы участия в аукционе;
13) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона.
К документации об аукционе прилагается проект муниципального контракта.
Документация об аукционе представляется в порядке, установленном п. 8.3 настоящего Положения.
Разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с п. 8.2 настоящего Положения.
9.4. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) заверенные личной печатью уставные документы и свидетельства, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или физического;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости.
2. Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
3. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 5 настоящего Положения.
Требовать от участника размещения заказа иные документы не допускается.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. Заказчик обязан подтвердить в письменной форме ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, регистрируется заказчиком и по требованию участника выдается расписка в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
При регистрации заявки на участие в аукционе заказчик вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в аукционе. При этом не допускается изменение заявки на участие в аукционе.
Заявки, полученные после установленного срока, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик возвращает внесенные денежные средства в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик возвращает денежные средства в течение пяти дней со дня уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
9.5. Единая конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой конкурсной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании участником аукциона, что оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется единой конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой конкурсной комиссии, секретарем и утверждается председателем.
Протокол должен содержать:
1) сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;
2) решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
Протокол в течение двух дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.
Всем участникам размещения заказа направляются уведомления о принятых единой конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
При этом заказчик в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, обязан вернуть внесенные денежные средства участникам размещения заказа, подавшим заявки и не допущенным к участию в аукционе, в течение 5 дней со дня подписания протокола, за исключением участника размещения заказа, признанного участником аукциона. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
9.6. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Аукцион проводится заказчиком в присутствии членов единой конкурсной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
9.7. При проведении аукциона заказчик ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) место, дата и время проведения аукциона;
2) информация об участниках аукциона;
3) начальная цена контракта;
4) последнее и предпоследнее предложения о цене контракта;
5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Протокол подписывается заказчиком, всеми присутствующими членами единой конкурсной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании заказчиком соответственно в течение трех дней и в течение семи дней со дня его подписания.
9.8. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
В случае поступления письменного запроса заказчик в течение двух рабочих дней направляет участнику аукциона соответствующие разъяснения результатов аукциона.
В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить внесенные денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Денежные средства возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти дней со дня подписания муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная цена контракта, "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
Любой участник аукциона вправе обжаловать результаты аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранятся заказчиком не менее чем три года.
9.9. По итогам проведения аукциона с победителем аукциона заключается муниципальный контракт.
Если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, то победитель аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта и заказчик вправе обратиться с иском в суд. При этом денежные средства, внесенные победителем аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
В случае уклонения победителя аукциона муниципальный контракт заключается с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником, но не выше начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
При этом заключение муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным.
В случае если подана только одна заявка на участие в аукционе и она соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Единственный участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику размещения заказа в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
9.10. В порядке, установленном федеральным законодательством, возможно проведение закрытого аукциона.
Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
При проведении закрытого аукциона применяются положения о проведении открытого аукциона с учетом положений настоящего пункта.
Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. Заказчик не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным действующим законодательством, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Разъяснения положений документации об аукционе доводятся в письменной форме заказчиком до сведения всех участников размещения заказа, которым представлена документация об аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
При проведении закрытого аукциона не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.
9.11. В случаях если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе, заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона, о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает двести тысяч рублей, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик вправе изменить условия аукциона.
9.12. Заказчик вправе проводить открытый аукцион в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается в порядке, установленном для проведения открытого аукциона, не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона.
В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме включаются сведения, предусмотренные для проведения открытого аукциона, а также указываются сайт в сети Интернет, на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации участников аукциона на таком сайте, порядок регистрации на таком сайте, дата и время начала проведения аукциона. Документация об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме не разрабатывается.
Доступ к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме на сайте в сети Интернет, осуществляется без взимания платы.
Заказчик обеспечивает надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе.
Для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети Интернет в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
Представление в электронной форме предложений о цене контракта осуществляется зарегистрированным участником аукциона с даты и времени начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении открытого аукциона. При проведении открытого аукциона в электронной форме "шаг аукциона" не устанавливается.
С даты и времени начала проведения аукциона на сайте в сети Интернет должны быть указаны:
1) предмет и условия контракта;
2) начальная цена контракта;
3) порядок регистрации участников открытого аукциона;
4) в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений, за исключением случаев, если в последнем предложении указывается цена контракта, равная цене контракта, указанной в предпоследнем предложении, или превышающая такую цену.
Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети Интернет последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. В случае если в нескольких предложениях указана одинаковая наиболее низкая цена контракта, победителем аукциона признается участник аукциона, предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений. Информация об окончании аукциона размещается на сайте немедленно.
В течение одного часа с момента окончания аукциона на сайте размещаются решение о победителе аукциона, информация о цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, при отсутствии такого участника аукциона - участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Результаты аукциона оформляются протоколом, в котором указываются место, дата, время проведения аукциона, перечень участников аукциона, начальная цена контракта, последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, или предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Протокол размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании заказчиком соответственно в течение одного, трех и семи дней со дня его подписания. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта.
В случае если победитель аукциона в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта, заказчик вправе:
1) обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения;
2) заключить муниципальный контракт с участником аукциона, сделавшим предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона;
3) объявить о проведении повторного аукциона.
Муниципальный контракт заключается с учетом требований настоящего Положения на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.
Аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает двести тысяч рублей.

10. Размещение заказов путем запроса котировок

10.1. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, если цена муниципального контракта не превышает двести тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает двести тысяч рублей.
Размещение заказов путем запроса котировок осуществляется путем размещения заказчиком на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок. Информация должна быть доступна для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
10.2. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
10.3. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Заказчик регистрирует поданную в срок котировочную заявку и по требованию участника размещения заказа выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между заказчиком или единой конкурсной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, по цене, предложенной участником, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
10.4. Единая конкурсная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками победителем признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников.
Единая конкурсная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
10.5. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом.
В протоколе содержатся следующие сведения:
1) информация о заказчике;
2) существенные условия контракта;
3) информация о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки;
4) информация об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;
5) предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;
6) сведения о победителе в проведении запроса котировок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой конкурсной комиссии, секретарем и утверждается председателем в течение 3 дней с момента его подписания размещается на официальном сайте и в течение семи дней со дня его подписания опубликовывается в официальном печатном издании.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.
Заказчик в течение двух дней со дня подписания протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект контракта.
Заказчик в течение двух дней со дня получения письменного запроса направляет участнику размещения заказа разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В случае если победитель в проведении запроса котировок уклоняется от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском либо заключить муниципальный контракт с другим участником размещения заказа в соответствии с настоящим Положением.
В случае отклонения единой конкурсной комиссией всех котировочных заявок заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.

11. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)

11.1. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
11.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
5) осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления;
7) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
8) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
9) участвовал только один участник аукциона;
10) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен.

12. Реестр муниципальных контрактов

12.1. Муниципальный заказчик осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования город Бронницы.
12.2. В реестре контрактов содержатся следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
12.3. Сведения в реестр муниципальных контрактов вносятся заказчиком в течение 7 дней с момента наступления событий, подлежащих отражению в реестре.
12.4. Заказчик осуществляет размещение реестра контрактов на официальном сайте муниципального образования в течение пяти дней со дня формирования реестра.
12.5. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

13. Контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов
о размещении заказов

13.1. Контроль за соблюдением заказчиком либо единой конкурсной комиссией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
13.2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
13.3. Плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
13.4. Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика либо единой конкурсной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний.
13.5. При выявлении в результате проведения проверок нарушения заказчиком либо единой конкурсной комиссией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, настоящего Положения уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления вправе:
1) направить заказчику предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
2) направить заказчику предложение о замене члена единой конкурсной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, настоящего Положения;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
13.6. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком либо единой конкурсной комиссией действия (бездействии), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления в течение двух дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
13.7. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком либо единой конкурсной комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена единой конкурсной комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru