| |
"ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, СООТВЕТСТВЕННО РЕАЛИЗУЕМЫЕ, ПРОИЗВОДИМЫЕ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(утв. решением Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 28.06.2006 № 87)
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации Талдомского района" (приложение к газете "Заря"), № 7, июнь, 2006
Утвержден
решением Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
от 28 июня 2006 г. № 87
ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, СООТВЕТСТВЕННО
РЕАЛИЗУЕМЫЕ, ПРОИЗВОДИМЫЕ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Талдомского муниципального района (далее - Порядок), разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Талдомского муниципального района организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
Регулирование цен (тарифов) органами местного самоуправления осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Регулирующий орган Талдомского муниципального района
В Талдомском муниципальном районе функции по регулированию цен (тарифов) на территории Московской области осуществляет администрация Талдомского муниципального района.
Полномочия регулирующего органа Талдомского муниципального района определены законодательством Российской Федерации.
3. Перечень продукции производственно-технического
назначения, товаров народного потребления, работ и услуг,
регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется
администрацией Талдомского муниципального района
1. Услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры Талдомского района, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
2. Услуги по подключению к системам коммунальной инфраструктуры, услуги организаций коммунального комплекса по подключению в отношении организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3. Пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
4. Коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии и газа).
5. Ритуальные услуги.
6. Платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями района.
4. Методы государственного регулирования цен (тарифов)
Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов);
- индексации установленных тарифов.
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в формах бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определены возможные методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В целях единого применения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) администрация Талдомского муниципального района при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) использует соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).
5. Общий порядок установления цен (тарифов)
Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета Талдомского муниципального района на очередной финансовый год.
Администрация Талдомского муниципального района публикует информацию о тарифах и надбавках на товары и услуги организаций в средствах массовой информации.
Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями коммунального комплекса производственных программ;
- несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей товаров и услуг данных организаций;
- создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- доступность для потребителей товаров и услуг;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
Для установления цен и тарифов регулируемая организация представляет в администрацию Талдомского муниципального района материалы, перечень и требования, содержание которых определяется в соответствии с законодательством.
Представленные материалы проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия материалов требованиям они возвращаются регулируемой организации на доработку в течение 7 рабочих дней со дня их представления в орган регулирования.
Администрация Талдомского муниципального района в течение 40 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы и выносит свое решение об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
Решение выносится на Комиссию по рассмотрению регулируемых цен (тарифов), сформированную администрацией Талдомского муниципального района (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает материалы и направляет свои предложения главе Талдомского муниципального района. Окончательное решение доводится до сведения регулируемой организации постановлением главы Талдомского муниципального района.
Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.
6. Порядок установления тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса
Общий порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Талдомского района, производится в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы, проведенной в соответствии с законодательством.
Требования к периодам действия отдельных тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса помимо вышеназванных могут быть также основания, указанные в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в администрацию Талдомского муниципального района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года) на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Срок рассмотрения администрацией Талдомского муниципального района представленных материалов - 40 дней.
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, администрация Талдомского муниципального района дает предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и возвращает производственную программу со всеми расчетами организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Срок рассмотрения органом регулирования доработанных производственных программ и расчетов составляет 30 дней.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация Талдомского муниципального района вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с администрацией Талдомского муниципального района осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги. В данных случаях срок рассмотрения в органе регулирования может быть продлен еще на 15 дней.
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса администрация Талдомского муниципального района согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса. При этом принятие решения о согласовании производственных программ и утверждении соответствующих им тарифов осуществляется Комиссией по рассмотрению регулируемых цен (тарифов) в порядке, указанном в разделе 4 настоящего примерного порядка.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).
7. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение
организаций коммунального комплекса
Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в администрацию Талдомского муниципального района, который в течение 40 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация Талдомского муниципального района возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 30 дней.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация Талдомского муниципального района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Администрация Талдомского муниципального района в течение срока рассмотрения представленных материалов проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении администрацией Талдомского муниципального района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация Талдомского муниципального района может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении администрацией Талдомского муниципального района решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация Талдомского муниципального района с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет депутатов Талдомского муниципального района.
Совет депутатов Талдомского муниципального района в течение месяца рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса.
После утверждения Советом депутатов Талдомского муниципального района инвестиционной программы организации коммунального комплекса администрация Талдомского муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок регулирующий орган заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
8. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми органом
местного самоуправления
Контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), регулируемых органом местного самоуправления, осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской области, Топливно-энергетическим комитетом Московской области и администрацией Талдомского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Администрация Талдомского муниципального района проводит мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.
9. Права и обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке от администрации Талдомского муниципального района информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).
10. Ответственность организаций и индивидуальных
предпринимателей за нарушение Порядка применения
регулируемых цен (тарифов)
Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения Порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|