Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.09.2002 № 93/2002-ОЗ
(ред. от 02.12.2006, с изм. от 21.03.2009)
"О МОСКОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ ГРАНТАХ"
(принят решением Мособлдумы от 11.07.2002 № 13/26)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 177, 21.09.2002,
"Вестник Московской областной Думы", № 1, февраль 2003.



Изменения, внесенные Законом МО от 21.03.2009 № 23/2009-ОЗ, вступают в силу на следующий день после его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом МО от 02.12.2006 № 211/2006-ОЗ, вступили в силу на следующий день после его официального опубликования .
   ------------------------------------------------------------------

Действие данного документа не распространяется на правоотношения, связанные с расходованием средств, определенных частью пятой статьи 80.3 Закона МО от 02.11.2005 № 229/2005-ОЗ (Закон МО от 02.11.2005 № 229/2005-ОЗ (ред. 14.07.2006)).



5 сентября 2002 года № 93/2002-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Московской областной Думы
от 11 июля 2002 г. № 13/26

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МОСКОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ ГРАНТАХ

(в ред. Законов МО от 14.04.2004 № 52/2004-ОЗ,
от 02.12.2006 № 211/2006-ОЗ,
с изм., внесенными Законами МО
от 23.11.2002 № 133/2002-ОЗ (ред. 23.04.2003),
от 17.10.2003 № 128/2003-ОЗ, от 08.12.2004 № 166/2004-ОЗ,
от 02.11.2005 № 229/2005-ОЗ (ред. 14.07.2006),
от 05.10.2006 № 167/2006-ОЗ,
от 25.10.2006 № 190/2006-ОЗ (ред. 12.03.2007),
от 21.03.2009 № 23/2009-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает порядок и основные условия предоставления, использования и контроля за использованием Московских областных грантов в целях выполнения за счет средств бюджета Московской области особо значимых для Московской области проектов.
(в ред. Закона МО от 02.12.2006 № 211/2006-ОЗ)

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Московский областной грант (далее - Грант) - денежные средства, предоставляемые из бюджета Московской области на безвозмездной и безвозвратной основах для выполнения отдельных особо значимых для Московской области некоммерческих (не преследующих цели непосредственного извлечения прибыли) научных, научно-технических и инновационных проектов.
(п. 1 в ред. Закона МО от 02.12.2006 № 211/2006-ОЗ)
2. Грантополучатель - физическое или юридическое лицо, получившее в установленном настоящим Законом порядке право на Грант.
3. Грантодатель - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сферах деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяемый Правительством Московской области в качестве ответственного за выделение Гранта грантополучателю.
4. Особо значимым для Московской области проектом признается проект, реализуемый в целях социально-экономического развития Московской области, отличающийся новизной и повышающий престиж Московской области.
(п. 4 в ред. Закона МО от 02.12.2006 № 211/2006-ОЗ)

   ------------------------------------------------------------------

Действие статьи 2 приостановлено до 31 декабря 2009 года в части регулирования правоотношений по формированию и исполнению бюджета Московской области на 2009 год (Закон МО от 21.03.2009 № 23/2009-ОЗ).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 2. Основные положения предоставления, использования и контроля за использованием Грантов

(в ред. Закона МО от 02.12.2006 № 211/2006-ОЗ)

   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 1 статьи 2 приостановлено 1 января по 31 декабря 2007 года (включительно) в части предоставления Московских областных грантов в 2007 году (Закон МО от 25.10.2006 № 190/2006-ОЗ (ред. от 12.03.2007)).
   ------------------------------------------------------------------

1. Гранты предоставляются на реализацию проектов, имеющих целью:
разработку и внедрение новых методов и технологий обучения, внедрение систем непрерывного профессионального образования, разработку учебно-методических материалов для учреждений основного и среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования Московской области;
расширение перечня услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства;
внедрение информационно-телекоммуникационных технологий, новых концепций в сфере средств массовой информации;
внедрение новых технологий, применяемых в области охраны окружающей среды;
выполнение работ, направленных на применение новых знаний для достижения практических целей и решение конкретных задач в интересах социально-экономического развития Московской области;
внедрение технологий, право на охрану которых в соответствии с Патентным законом Российской Федерации подтверждено необходимыми патентами.
2. Гранты не предоставляются на реализацию проектов, выполнение которых предусмотрено перечнем тем научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области, финансируемых из бюджета Московской области, государственными программами социально-экономического развития Московской области, программами Правительства Московской области, соглашениями, заключенными Правительством Московской области.
Правительство Московской области утверждает порядок и условия предоставления, использования и контроля за использованием Грантов на соответствующий финансовый год, обеспечивающие завершение комплекса мероприятий по предоставлению и отбору заявок на получение Грантов до начала бюджетного процесса на указанный финансовый год.
3. Для определения особо значимых для Московской области проектов формируется Экспертный совет при Правительстве Московской области (далее - Экспертный совет), в состав которого включаются представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, отдельные депутаты Московской областной Думы (по согласованию) и высококвалифицированные специалисты в сферах выделения Грантов.
Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются Правительством Московской области.
Для обеспечения взаимодействия в сфере предоставления Грантов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и Экспертного совета Правительством Московской области определяется уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или государственное учреждение Московской области в сфере предоставления Московских областных грантов (далее - уполномоченный орган).
4. Объявления о предстоящем выделении Грантов подлежат официальному опубликованию в соответствии с порядком и условиями предоставления, использования и контроля за использованием Грантов.
5. Претенденты на получение Грантов направляют заявки на предоставление Грантов в уполномоченный орган.
Заявки, не отвечающие требованиям настоящего Закона, порядка и условий предоставления, использования и контроля за использованием Грантов, а также заявки, в которых не указаны подтвержденные расчетами реально измеримые прогнозируемые результаты реализации проекта и прогнозируемые экономический и (или) социальный эффект, а также план-график работ, уполномоченным органом отклоняются.
Экспертный совет рассматривает заявки на предоставление Грантов и осуществляет отбор особо значимых для Московской области проектов.
При отборе проектов учитывается наличие внебюджетных источников финансирования проекта и возможность тиражирования его результатов, создание в рамках проекта объектов интеллектуальной собственности.
6. Перечень грантодателей и общий объем финансирования Грантов вносятся Губернатором Московской области в областную Думу в составе проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
Размер финансирования расходов на предоставление Грантов утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Перечень грантополучателей и размеры финансирования каждого Гранта, определяемые в соответствии с законом Московской области о бюджете на соответствующий финансовый год уполномоченным органом с учетом предложений Экспертного совета и заключений соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, представляются в установленном порядке на утверждение Правительства Московской области.
7. Грантодатели заключают с грантополучателями договоры о предоставлении Гранта, осуществляют контроль за целевым использованием предоставленных средств. Договор о предоставлении Гранта устанавливает обязательства грантодателя по объемам и условиям выделения денежных средств, обязательства грантополучателя по целевому использованию Гранта и представлению финансовой отчетности, условия закрепления за грантополучателем прав на результаты, полученные с использованием средств Гранта.
Из средств Гранта не финансируются:
организация и проведение научно-исследовательских работ в области культуры, искусства и средств массовой информации;
публикация научных статей и докладов;
накладные расходы, не связанные с выполнением проекта;
деятельность, осуществляемая в рамках реализации ранее инициированных органами государственной власти Московской области или органов местного самоуправления проектов и программ;
расходы, не подтвержденные финансовыми документами.
8. Годовой отчет об использовании средств Грантов ежегодно представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в составе отчета об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год.

Статья 3. Ограничения по предоставлению Грантов

Не могут быть получателями Грантов: органы государственной власти; органы местного самоуправления; политические партии и движения; профессиональные союзы; религиозные организации; физические лица, не имеющие гражданства Российской Федерации.
(в ред. Закона МО от 02.12.2006 № 211/2006-ОЗ)

Статья 4. Исключена. - Закон МО от 14.04.2004 № 52/2004-ОЗ.

Статья 4. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты Московской области, регулирующие правоотношения в сфере предоставления Грантов, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
5 сентября 2002 года
№ 93/2002-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru